Австрийский производитель мотоциклов и спорткаров много раз за свою историю находился в кризисе, что однако не гарантирует ему выживание сегодня. Компания KTM ведёт свою летопись с 1934 года, её основал австрийский предприниматель Ганс Трункенпольц, штаб-квартира находится в австрийском городе Маттигхофен. Буквы KTM изначально расшифровывались как Kraftfahrzeug Trunkenpolz Mattighofen, после начала серийного производства мотоциклов в 1953 году расшифровка сменилась на Kronreif & Trunkenpolz Mattighofen, а сегодня это просто KTM AG. С начала 1990-х KTM пережила череду реструктуризаций, кризисов, дроблений и смен собственников, сегодня она на 100% принадлежит австрийской компании Pierer Mobility AG, главным акционером которой в свою очередь является индийская компании Bajaj Auto. Штаб-квартира и производственная база KTM в австрийском Маттигхофене Компании Pierer Mobility AG помимо KTM принадлежат мотоциклетные марки Husqvarna, GasGas и 50% акций дизайн-студии Kiska. Под марками Husqvarna и GasGas выпускаются также велосипеды, а вот права на велосипедную марку KTM сегодня принадлежат другой компании — KTM Fahrrad GmbH, велосипеды KTM с одноимёнными мотоциклами сегодня связывает только эмблема. Под контролем Pierer Mobility AG также находится итальянская мотоциклетная марка MV Agusta, причём контрольный пакет (50,1%) был приобретён совсем недавно, весной этого года, что стало одной из причин погружения в кризис — нужные для стабилизации бизнеса деньги пошли на его расширение. Напомним, что KTM — это не только мотоциклы, но и машины. На фото показан дорожное среднемоторное купе KTM X-Bow GT-XR До 2023 года включительно продажи KTM росли, а в этом году пошли на спад, ожидается, что к концу 2024 года снижение составит 10-15% по сравнению с прошлым годом. Общая задолженность Pierer Mobility AG по итогам первого полугодия 2024, согласно официальному отчёту, выросла на 89,3% до 1,469 млрд евро. Ситуацию усугубляет затоваренность складов и избыточно развитая дилерская сеть. Экстренные меры по «срезанию костов», в том числе сокращение штата рабочих и инженеров, не дали нужного результата. В итоге было Pierer Mobility AG решила защитить от кредиторов свой самый ценный актив — компанию KTM AG, которая генерирует 95% выручки, соответствующее заявление будет подано в суд 29 ноября. Речь о банкротстве KTM AG пока не идёт, компания хочет в течение ближайших трёх месяцев под надзором суда провести очередную реструктуризацию и привлечь новых инвесторов. Возможно, с частью активов KTM AG придётся расстаться и провести ещё одну волну сокращений, сейчас в KTM AG трудятся чуть более 5000 человек. Производство в январе и феврале работать не будет, ну а дальше будет видно. К сожалению, как показал печальный опыт производителя кресел Recaro, легендарное имя не гарантирует спасение от банкротства. Навигация по записям Кроссоверу Toyota RAV4 оставят только полный привод на японском рынке Кроссовер Renault Kardian, который так и не добрался до России: новый завод и дизель
Кроссовер Renault Kardian, который так и не добрался до России: новый завод и дизель Ноя 27, 2024 admin