Компания Renault показала салон водородно-электрического концепта Embleme, который предвещает новое поколение экологически чистых моделей французской марки со сниженным до минимума углеродным следом, эти модели начнут выходить на рынок в 2028 году. Формальная премьера Renault Embleme состоялась в середине октября на Парижском автосалоне, но там автомобиль стоял с закрытыми дверьми и сильно тонированными стёклами, интерьер рассекречен только сегодня, заодно стали известны кое-какие новые подробности. Напомним, что Renault Embleme позиционируется как максимально обезуглероженный автомобиль: на протяжении всего жизненного цикла, «от колыбели до могилы», он прямо или косвенно выбрасывает в атмосферу на 90% меньше углекислого газа по сравнению со стандартным современным автомобилем. Порядок цифр такой: бензиновый Renault Captur за свой жизненный цикл обременяет природу пятьюдесятью тоннами CO2, соответствующий показатель у электрического Renault Megane E-Tech составляет 24 т, у Renault Embleme — 5 т. Габаритная длина Renault Embleme — 4,8 м, высота — 1,52 м, колёсная база — 2,9 м. В основе концепта лежит платформа AmpR Medium, в прошлом известная как CMF-EV, на ней построены актуальные Renault Scenic, Renault Megane E-Tech и Nissan Ariya. Кузов Embleme пресс-служба Renault считает шутинг-брейком (спортивный универсал с короткой кормой), он имеет абсолютно плоское днище, плоские 22-дюймовые колёсные диски, активные заслонки в переднем бампере и активный задний диффузор, наружные зеркала заменены камерами в передних колёсных арках, заявленный коэффициент аэродинамического сопротивления сх составляет 0,25. Снаряженная масса — 1800 кг. Внешность Embleme демонстрирует новый и довольно интригующий вектор развития дизайна Renault, в оформлении передка заметны нотки Alfa Romeo, а искусственная угловатость, за которую многие ругают новый Renault Scenic, в Embleme сменилась элегантной округлостью. В дизайне светотехники замысловато обыграна фирменная эмблема Renault в виде ромба, в крышу встроены подпитывающие батарею солнечные панели в форме ромбиков. Отделка салона концепта выполнена в основном из пригодного к переработке полиэстера разных цветов и фактур, цветные нити создают эффект градиента и переливов на передней панели и дверных картах. Верхняя часть передней панели покрыта создающей атмосферу уюта льняной тканью. Огромное приборно-мультимедийное табло шириной 1,2 м и высотой 12 см дополнено сенсорным экраном на центральной консоли, он заведует различными настройками, справа от этого экрана расположилась крупная шайба регулировки громкости. В движение Renault Embleme приводит единственный электромотор на задней оси мощностью 160 кВт (217,5 л.с.), который питается от литий-никель-марганец-кобальтовой батареи ёмкостью 40 кВт·ч и массой 291 кг, её полного заряда хватает на 350 км пробега. Спереди под капотом установлен водородный электрохимический генератор мощностью 30 кВт (41 л.с.) и углепластиковый баллон, вмещающий 2,8 кг водорода. Renault утверждает, что в гибридном, водородно-электрическом режиме с полностью заряженной батареей Embleme может проехать 1000 км, но придётся делать две пятиминутные остановки на заправку машины водородом. В целом посыл такой: в ежедневных поездках Renault Embleme работает как обычный электромобиль, а водородная надстройка нужна для дальних поездок. По данным британского журнала Autocar, Embleme превратится в серийную модель в 2028 году и станет первенцем нового поколения энергоэффективных и экологически чистых моделей Renault, разработкой которых занимается подразделение Ampere. Серийный Embleme, возможно, получит новую, более высокотехнологичную модульную платформу, а не AmpR Medium. К 2040 году Renault Group хочет стать полностью углерод-нейтральной компанией в Европе и к 2050 году на остальных рынках, для этого ей придётся полностью переключиться на электрические и водородные машины, а также радикально реформировать с точки зрения выбросов CO2 все технологические процессы — от разработки новых моделей до утилизации старых. То есть пока даже Embleme недостаточно чист в свете идеалистических устремлений Renault Group, так что ждём полностью обезуглероженных моделей либо коррекции стратегии развития французской компании. Навигация по записям Седан Chevrolet Cobalt получил особую версию Midnight вместо рестайлинга Новый Chery Tiggo 4 стартует в России: кроссовер с турбомотором стал доступнее