Британская компания Lotus, представила концептуальный электрический суперкар Theory 1 с посадочной формулой 1+2, как у McLaren F1, и набором высокотехнологичных решений, которые мы увидим на будущих серийных моделях Lotus. Основанная 76 лет назад Колином Чепменом компания Lotus прославилась благодаря лёгким, манёвренным и очень быстрым спорткарам. Сегодня компания Lotus на 51% принадлежит китайскому холдинга Geely и с его подачи пытается конкурировать с Porsche, для чего ей понадобились довольно тяжёлые новые модели с роскошной отделкой. Кроме того, все новые модели Lotus заявлены как полностью электрические, а батареи для них, как известно, пока очень много весят. Lotus Theory 1 пытается по-новому интерпретировать лёгкость: заявленная масса концепта составляет 1600 кг — это действительно достойный показатель для мощного электромобиля, притом что оснащение у Theory 1 довольно богатое, оно включает в себя в том числе оборудование, необходимое для работы автопилота четвёртого уровня по классификации SAE (мощный компьютер Nvidia, четыре лидара, два радара, шесть видеокамер высокого разрешения и проч.), лазерные фары, интерактивные светодиодные полосы снаружи и внутри кузова. Суперкар имеет минимум внешней и внутренней отделки, демонстрируя своё материальное естество. Разработчики хотели уменьшить количество поверхностей класса А (это те, которые видит и с которыми контактирует потребитель) со ста у среднестатистического современного автомобиля до десяти. В основе кузова лежит монокок из переработанного углепластика, наружные панели выполнены из композита на основе целлюлозного стекловолокна, для отделки салона и отдельных внешних деталей используются переработанные стекло, титан, полиэстер, поликарбонат, полиуретан, резина и алюминий. Подъёмно-сдвижные двери Theory 1 имеют сложную кинематику, обеспечивающую доступ в салон даже в стеснённых улично-гаражных условиях. Три кресла в салоне Theory 1 отформованы прямо в монококе и оснащены мягкими вставками от стартапа MotorSkins, которые могут менять свою форму и тактильно взаимодействовать с человеком, подавая ему, например, сигналы об опасности. Сплюснутый штурвал также обит материалом MotorSkins, занять водителю удобную посадку позволяют регулируемые рулевая колонка и педальный узел. Ажурные карбоновые подголовники напечатаны на 3D-принтере и оснащены встроенными динамиками бинауральной аудиостистемы KEF, настраиваемой индивидуально для каждого седока. Рулевая колонка механически не связана с колёсами и, по сути, висит в воздухе на четырёх массивных рычагах, заменяющих переднюю панель. Мониторов в салоне всего два — один на ступице штурвала, второй — у нижней кромки лобового стекла. Габаритная длина Lotus Theory 1 — 4490 мм, ширина — 2000 мм, высота — 1140 мм, колёсная база — 2650 мм. Силовая установка — двухмоторная: электромотор на передней оси выдаёт 300 л.с., электромотор на задней — 700 л.с., в сумме выходит 1000 л.с. До 100 км/ч суперкар разгоняется менее чем за 2,5 с, максимальная скорость — 320 км/ч. Ёмкость расположенный за салоном батареи — 70 кВт·ч, запас хода на одной зарядке — 402 км по циклу WLTP. Батарея и электромоторы включены в силовую структуру кузова, а не «висят» на подрамниках. Развитое аэродинамическое оперение имеет как пассивные, так и активные элементы. Подвеска — на двойных поперечных рычагах «по кругу» с адаптивными амортизаторами. Карбон-керамические тормоза с облегчёнными 6-поршневыми суппортами —от AP Racing, диаметр тормозных дисков — 390 мм на всех колёсах. Углепластиковые колёса обуты в разработанные специально для высокопроизводительных электромобилей шины Pirelli P-Zero Elect размерности 265/35 R 20 спереди и 325/30 R 21 сзади. Lotus Theory 1 — это не пролог полностью нового электрического спорткара Lotus Type 135, который должен выйти на рынок в 2026 году, но отдельные элементы дизайна концепта мы в Type 135 увидим. Добавим, что из-за глобального замедления спроса на электромобили и введённых недавно в Европе и Северной Америке заградительных пошлин на электромобили китайского производства компания Lotus развивается не так быстро, как хотелось бы её владельцам, и пока приносит убытки, так что в стратегии её развития, возможно, будут существенные изменения. Навигация по записям Бюджетный кроссовер Hyundai Venue получил «внедорожную» версию Adventure Renault анонсировала выпуск нового пикапа, который составит конкуренцию Fiat Toro
Lada Niva Travel вернули подушки безопасности и систему ЭРА-ГЛОНАСС, а ещё повысили цену Ноя 26, 2024 admin