На данный момент первый электрокар совместной марки предложен в пяти вариантах исполнения. Топ-версия – самая мощная и быстрая, но не самая дальнобойная. Дебютный показ электроседана Lynk & Co Z10 состоялся еще в июне, а в середине августа в Китае объявили предварительную цену базовой версии. Теперь же четырехдверка полностью рассекречена, одновременно дан старт «живым» продажам. Напомним, марка Lynk & Co – это совместный проект Geely и Volvo (шведская компания, в свою очередь, принадлежит китайцам). Ну а седан Z10 стал девятой моделью в линейке и первым полноценным электрокаром (почти все остальные Линки имеют гибридную версию). Внешность четырехдверки выполнена в актуальном фирменном стиле марки, заданном концептом Next Day двухлетней давности. Стиль этот уже примерили паркетники Lynk & Co 08 и Lynk & Co 06, а также младший седан Lynk & Co 07. Хотя в плане дизайна именно Z10 все же наиболее близок к концепту. В частности, ходовые огни «электрички» не являются четкими «игреками»: между основными диодными плашками разместили несколько секций меньшего размера. Другие фишки – безрамочные двери со спрятанными ручками, стеклянная крыша и выдвижной спойлер на крышке багажника (правда, для большинства комплектаций спойлер – опция). Модели положены 19- или 21-дюймовые колеса. В салоне – узкий экран приборки, двухспицевый приплюснутый руль, двухэтажный тоннель и гигантский планшет мультимедийной системы, поверх которого разместили центральные дефлекторы обдува. В основе Lynk & Co Z10 лежит платформа SEA (Sustainable Experience Architecture) от Geely, на которой также базируется, например, электрический лифтбек Zeekr 001. Начальная и «средние» версии седана имеют 400-вольтовую электросистему, а предтоповый и самый дорогой варианты – 800-вольтовую. Кроме того, самому роскошному Z10 досталась пневмоподвеска. Длина электроседана равна 5028 мм, ширина – 1966 мм, высота – 1468 мм. Колесная база – те же 3005 мм, что и у родственного лифтбека Zeekr 001. Коэффициент Cd – 0,198. Дорожный просвет – всего 129 мм, у четырехдверки с «пневмой» этот показатель может достигать 143 мм. Заявленный объем багажника – 616 литров. Сейчас Lynk & Co Z10 предложен в пяти исполнениях, четыре из которых имеют задний привод. Базовый седан получил электромотор мощностью 272 л.с. (343 Нм). И только такой Z10 укомплектован батареей емкостью 71 кВт*ч, запас хода – 602 км по китайскому циклу CLTC. У остальных вариантов – аккумулятор на 95 кВт*ч. Вторая и третья по старшинству версии тоже оснащены 272-сильным мотором, их дальнобойность – 766 км. Предтоповый Lynk & Co Z10 – это уже 421-сильный электродвигатель и запас хода 806 км. Ну а топ-версия имеет двухмоторный полный привод, суммарная отдача – 789 л.с. и 810 Нм. При этом полноприводный Z10 проедет 702 км (а еще у него «усохший» багажник – 520 л). Зато с места до 100 км/ч он разгоняется за 3,5 секунды, его максимальная скорость составляет 250 км/ч (показатели 272-сильных седанов – 6,8 с и 210 км/ч, 421-сильного – 5,9 с и 240 км/ч). В списке стандартного оборудования Lynk & Co Z10 значатся: кожаная обивка, подогрев и вентиляция передних сидений, камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль, системы автоторможения и удержания в полосе движения. Начиная со «средней» версии появляется лидар. Полноприводная четырехдверка – это еще упомянутый выше выдвижной спойлер на крышке багажника, подогрев и вентиляция задних сидений (плюс все кресла имеют массажер), центральный подлокотник заднего дивана со встроенной сенсорной панелью, продвинутый автопарковщик. Реальная цена базового электроседана, как это водится в Китае, оказалась ниже объявленной ранее – 202 800 юаней, что эквивалентно примерно 2,5 млн рублей по текущему курсу. Заднеприводный Lynk & Co Z10 с батареей на 95 кВт*ч стоит 222 800 -255 800 юаней (2,8 млн – 3,2 млн рублей). Полноприводный седан обойдется в 299 800 юаней (3,7 млн рублей). Скорее всего, впоследствии Lynk & Co Z10 отправят на экспорт. Навигация по записям Кроссоверы VGV U70 Pro и U75 Plus появились в продаже на российском рынке Новый Volvo ES90: первые изображения